Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Органами управления Домом детства являются: Общее собрание трудового коллектива, директор, Педагогический совет, Попечительский совет. В Уставе учреждения определены полномочия коллегиальных органов управления Домом детства.

Руководитель учреждения - директор, осуществляющий непосредственное руководство учреждением. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в учреждении, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединении и нормативной документации.

 Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет.

2. Общее собрание трудового коллектива рассматривает трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником, содержащие обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников

3. Попечительский совет  является добровольным объединением благотворителей. Создан в целях содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра, установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся, оказания всестороннего содействия Дому детства в обеспечении воспитания обучающихся.

Управленческая деятельность

            Направлена на реализацию интересов всех участников образовательного процесса посредством объективности, открытости и ответственности, причем управленческое воздействие является системным, от индивидуальной мотивации каждого участника до общего управления стратегией развития учреждения.

Основная задача - совершенствование отлаженной, хорошо скоординированной системы управления в учреждении, которая будет способствовать расширению и углублению образовательного пространства для развития и саморазвития каждого обучающегося средствами дополнительного образования в условиях инновационного развития.

Общее руководство учреждением осуществляет директор МБОУ ДО «ДДЮ им.Крыгина». В его подчинении находятся заместитель по учебно-воспитательной работе и заместители по административно-хозяйственной работе. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет оперативное управление образовательным процессом, выполняет информационную, оценочно-аналитическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую функции.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляют управление жизнедеятельностью учреждения, координируют действия работников вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

С целью координации деятельности аппарата управления дополнительно проводятся еженедельные рабочие планёрки и ежемесячные совещания при директоре.

Управление педагогической системой - это прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

В основе принятия управленческого решения лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяют два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:

- контроль за выполнением программы;

- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;

- контроль за качеством знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся

- контроль за внеклассной работой;

- контроль за обеспечением условийсохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

- контроль за выполнением решений педагогических советов;

- контроль за самообразованием педагогов дополнительного образования;

- контроль за состоянием учебно-методической работы;

- контроль за повышением квалификации педагогов дополнительного образования.

Для выполнения управленческих задачи в Доме детства построена четырехуровневая организационная структура управления образовательным учреждением:

- Первый уровень - директор Дома детства, общее собрание трудового коллектива; этот уровень определяет стратегические направления развития Дома детства;

- Второй уровень - заместители директора Дома детства: методист, педагог-организатор, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении; эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением;

- Третий уровень - педагоги, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям;

- Четвертый уровень – обучающиеся.

Система управления учреждением основана на педагогической культуре, соуправлении процессом обучения, совместном целеполагании и преобразовании содержания знаний, стимулировании творческого подхода к работе.

Эффективность управления учреждением во многом зависит от организации контроля за состоянием образовательного и воспитательного процесса в Доме детства. С этой целью администрацией, согласно плану административного контроля, проводятся посещение и анализ занятий педагогов, диагностика применяемых педагогических технологий, мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности обучающихся по конкретным аспектам образовательной деятельности, регулирование и коррекция воспитательного процесса, диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров. Результаты контроля оформляются в виде таблиц, протоколов, справок.

Итоги контроля подводятся на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета и педагогического совета.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.