Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Органами управления Домом детства являются: Общее собрание трудового коллектива, директор, Педагогический совет, Попечительский совет. В Уставе учреждения определены полномочия коллегиальных органов управления Домом детства.
Руководитель учреждения - директор, осуществляющий непосредственное руководство учреждением. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.
Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в учреждении, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединении и нормативной документации.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет.
2. Общее собрание трудового коллектива - рассматривает трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником, содержащие обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников
3. Попечительский совет - является добровольным объединением благотворителей. Создан в целях содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра, установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся, оказания всестороннего содействия Дому детства в обеспечении воспитания обучающихся.
Управленческая деятельность
Направлена на реализацию интересов всех участников образовательного процесса посредством объективности, открытости и ответственности, причем управленческое воздействие является системным, от индивидуальной мотивации каждого участника до общего управления стратегией развития учреждения.
Основная задача - совершенствование отлаженной, хорошо скоординированной системы управления в учреждении, которая будет способствовать расширению и углублению образовательного пространства для развития и саморазвития каждого обучающегося средствами дополнительного образования в условиях инновационного развития.
Общее руководство учреждением осуществляет директор МБОУ ДО «ДДЮ им.Крыгина». В его подчинении находятся заместитель по учебно-воспитательной работе и заместители по административно-хозяйственной работе. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет оперативное управление образовательным процессом, выполняет информационную, оценочно-аналитическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую функции.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляют управление жизнедеятельностью учреждения, координируют действия работников вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.
С целью координации деятельности аппарата управления дополнительно проводятся еженедельные рабочие планёрки и ежемесячные совещания при директоре.
Управление педагогической системой - это прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
В основе принятия управленческого решения лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяют два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы;
- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
- контроль за качеством знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся
- контроль за внеклассной работой;
- контроль за обеспечением условийсохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за выполнением решений педагогических советов;
- контроль за самообразованием педагогов дополнительного образования;
- контроль за состоянием учебно-методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов дополнительного образования.
Для выполнения управленческих задачи в Доме детства построена четырехуровневая организационная структура управления образовательным учреждением:
- Первый уровень - директор Дома детства, общее собрание трудового коллектива; этот уровень определяет стратегические направления развития Дома детства;
- Второй уровень - заместители директора Дома детства: методист, педагог-организатор, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении; эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением;
- Третий уровень - педагоги, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям;
- Четвертый уровень – обучающиеся.
Система управления учреждением основана на педагогической культуре, соуправлении процессом обучения, совместном целеполагании и преобразовании содержания знаний, стимулировании творческого подхода к работе.
Эффективность управления учреждением во многом зависит от организации контроля за состоянием образовательного и воспитательного процесса в Доме детства. С этой целью администрацией, согласно плану административного контроля, проводятся посещение и анализ занятий педагогов, диагностика применяемых педагогических технологий, мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности обучающихся по конкретным аспектам образовательной деятельности, регулирование и коррекция воспитательного процесса, диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров. Результаты контроля оформляются в виде таблиц, протоколов, справок.
Итоги контроля подводятся на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета и педагогического совета.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.